Административный регламент муниципального образования села Малая Джалга по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края»


143 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

ПРОЕКТ


Административный регламент муниципального образования села Малая Джалга по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем является постоянно проживающий и зарегистрированный по месту жительства на территории муниципального образования Села Малая Джалга гражданин Российской Федерации, его законный представитель, а также лицо, действующее по доверенности, относящийся к одной из категорий:
гражданин (или семья), признанный(ая) малоимущим(ей) в соответствии с условиями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью получения муниципальной услуги;
гражданин (или семья), имеющий(ая) право на получение жилого помещения жилищного фонда Ставропольского края по договору социального найма в соответствии с законодательством Ставропольского края;
гражданин (или семья), имеющий(ая) право на получение жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Муниципальная услуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предоставляется малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; гражданам, имеющим право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма в соответствии с законом Ставропольского края; гражданам, имеющим право на получение жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Муниципальную услугу «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» предоставляет администрация.
Администрация расположена по адресу:
356703, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Мала Джалга, ул. Красная дом 64.
График работы: понедельник – пятница с 8 часов до 17 часов, перерыв с 12 часов до 13 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны Администрации: (865 55) 76-2-75.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края: www. mdadm.ru
Электронная почта: momdj@div.stv.ru
Портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является решение о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
извещения о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
копии постановления администрации муниципального образования Села Малая Джалга об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при необходимости).
2.4. Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
прием заявлений, документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 20 минут;
принятие решения о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – до 30 рабочих дней.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
постановление Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 г. № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»;
Закон Ставропольского края от 10 ноября 2009 г. № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма»;
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений Ставропольского края»;
постановление Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2008 г. № 200-п «О предоставлении субсидий на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 г. № 252 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
и иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление с указанием совместно проживающих с заявителем членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, желающими совместно с заявителем получить другое жилое помещение по договору социального найма;
2.6.2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
документ, заменяющий паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
2.6.3. Документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина:
свидетельство о заключении брака;
свидетельства о рождении детей;
решение об усыновлении (удочерении);
решение суда об определении состава семьи (при необходимости);
справка о составе семьи;
2.6.4. Документы, подтверждающие право гражданина быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:
копия финансового лицевого счета по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
выписка из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственной книги) по месту (ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные);
выписка из технического паспорта предприятия технической инвентаризации с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления;
свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома;
2.6.5. Документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения (при наличии права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма):
решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания;
документы из органа опеки и попечительства;
заключение учреждения здравоохранения;
2.6.6. Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.6.7. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
По желанию заявителя документы могут быть предоставлены доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены предусмотренные пунктом 2.6 регламента документы;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не должно превышать 60 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 60 минут.
Продолжительность приема у специалиста составляет не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя – день поступления запроса.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
У кабинетов, в которых ведут прием специалисты, находятся вывески с указанием номеров кабинетов, приемных дней и времени приема заявителей.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Села Малая Джалга.
Для приема заявителей в кабинетах организации организуются места для приема, предоставляются необходимые бланки.
2.13. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители (доверенные лица) обращаются в администрацию лично, по телефону.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами администрации, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
об источнике получения документов, необходимых для подтверждения права постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
о времени приема документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений, документов заявителя;
формирование учетного дела заявителя;
экспертиза документов, предоставленных заявителем;
установление факта наличия оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
принятие решения о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием заявлений, документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с комплектом документов, необходимых для принятия на учет, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
3.2.2. Специалист управления, ответственный за прием документов и формирование учетного дела заявителя, устанавливает предмет обращения.
3.2.3. Специалист проверяет соответствие предоставленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.2.4. Специалист сверяет предоставленные копии документов с оригиналами, делает на них отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не предоставлены, делает на них отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.
3.3. Формирование учетного дела заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования учетного дела заявителя является поступление в администрацию заявления от гражданина с прилагаемым пакетом документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.3.2. Специалист формирует учетное дело заявителя.
3.3.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
3.3.4. Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет учетное дело заявителя.
3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 10 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков предоставления ответов, установленных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.4. Экспертиза документов, предоставленных заявителем, и установление факта наличия оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.1. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.4.2. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.1. Специалист администрации готовит проект постановления администрации муниципального образования села Малая Джалга о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, визирует его и передает учетное дело заявителя с проектом постановления администрации муниципального образования муниципального образования села Малая Джалга главе муниципального образования муниципального образования села Малая Джалга для согласования и подписания.
3.5.2. После подписания главой муниципального образования Села Малая Джалга постановление администрации муниципального образования муниципального образования села Малая Джалга регистрируется специалистом администрации муниципального образования села Малая Джалга.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.5 регламента, составляет 30 рабочих дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления администрации муниципального образования муниципального образования села Малая Джалга извещает гражданина о принятом решении.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к регламенту.

Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа

3.7. Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ставропольского края и администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края и при наличии технических возможностей запрос и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:
посредством отправки через Личный кабинет «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;
1) при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета заявлений) и в информационной системе;
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного ЭП специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
2) при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответвленный за прием документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
3) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим Регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа:
готовит проект мотивированного отказ с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной цифровой подписью;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной цифровой подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в информационную систему.
Срок исполнения межведомственного запроса – 5 дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента (предоставлением муниципальной услуги)

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется главой муниципального образования Села Малая Джалга.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем управления проверок соблюдения положений настоящего регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений, подготовки ответов на обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) специалистов администрации устно или письменно главе муниципального образования Села Малая Джалга.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок продления срока рассмотрения обращений устанавливается действующим законодательством.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования села Малая Джалга вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Обращения заявителя считаются рассмотренными, если приняты все необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.12. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

 

Приложение Приложение
Дата создания: 29-06-2017
Дата последнего изменения: 29-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.