Территориальный отдел                                села Малая Джалга
администрации  Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края

О внесении изменений и дополнений в решение совета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края №82 от 12 марта 2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципальном образовании села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края»


78 Кб
скачать

274 от 30.06.2015

СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СЕЛА МАЛАЯ ДЖАЛГА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ

30 июня 2015 года село Малая Джалга № 274

О внесении изменений и дополнений в решение совета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края №82 от 12 марта 2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципальном образовании села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края»

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года №613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», совет муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в решение совета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края №82 от 12 марта 2012 года «Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципальном образовании села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края» изложив пункт 4 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края в новой редакции (Приложение №1).
2. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.


Глава муниципального
образования села Малая Джалга
Апанасенковского района
Ставропольского края Н.В. Гавриш

Приложение №1
решением совета
муниципального образования
села Малая Джалга
Апанасенковского района
Ставропольского края
№274-п от 30.06.2015 года

4. ПОРЯДОК
использования, охраны и восстановления зеленых насаждений на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

Настоящий Порядок регулирует правоотношения органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по использованию, охране и восстановлению зеленых насаждений на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края (далее – Порядок).

4.1. Основные понятия:
Зеленые насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения на территории населенного пункта (включая парки, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Озелененные территории – это участки земли, на которых располагаются: растительность естественного происхождения, садово-парковые комплексы и объекты, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 50% поверхности занято растительным покровом, К озелененным территориям относятся, в том числе, внутриквартальные насаждения, рощи, парки, скверы, бульвары, не относящиеся к озелененным территориям рекреационного назначения; кладбища, территории вдоль проезжей части улиц. Целевое назначение озелененных территорий - это территории общественного назначения, создаваемые для удобства пешеходов, для декоративного озеленения, для сохранения зеленых насаждений и выполнения ими оздоровительных и санитарно-гигиенических функций.
Озелененная территория рекреационного назначения - это часть территориальной зоны, покрытая зелеными насаждениями, целевым назначением которых является рекреация и отдых населения, организация массовых культурно-оздоровительных мероприятий и туризма.
Озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения водоохранных зон, санитарно-защитных зон и защитных полос, кладбищ, мемориальных комплексов.
Зеленый массив – это земельный участок, занятый зелеными насаждениями, насчитывающими не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. К зеленым массивам относятся участки территории, поросшие древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения. К зеленым массивам могут относиться участки территории, предназначенные к перспективной застройке территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края согласно градостроительной документации.
Газон – участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью.
Парки – зеленые массивы, предназначенные для отдыха населения.
Пешеходные аллеи – рядовые посадки вдоль улиц, проспектов.
Содержание зеленых насаждений – комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
Уход за зелеными насаждениями – комплекс агротехнических мероприятий.
Реконструкция зеленых насаждений – комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности.
Компенсационное озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.
Уполномоченный орган по охране зеленых насаждений – администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, либо лицо, уполномоченное главой органа местного самоуправления для решения вопросов использования, охраны и восстановления зеленых насаждений.
Повреждение зеленых насаждений – причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого напочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.
Снос зеленых насаждений – вырубка деревьев и кустарников на основании разрешения (порубочного билета), выдаваемого гражданам, юридическим (физическим) лицам в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста и/или их гибель; снос зеленых насаждений, произведенный без оформления в установленном порядке разрешительных документов.
Восстановительная стоимость – стоимостная оценка зеленых насаждений, рассчитанная в целях возмещения нанесенных убытков.
Компенсационное (восстановительное) озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
Обрезка зеленых насаждений – частичное или полное удаление веток и сучьев в целях формирования кроны деревьев и кустарников; устранения их влияния: на световой режим жилых и нежилых помещений, на эксплуатацию средств регулирования дорожного движения, ЛЭП, линий радио и связи; частичное или полное удаление веток и сучьев, затрудняющих проведения обслуживания и ремонта коммуникаций, жилых и нежилых зданий и сооружений.
4.2. Общие положения:
4.2.1. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
4.2.2. Ответственность за использование, охрану и восстановление озелененных территорий несут организации, уполномоченные органом местного самоуправления сельского поселения заниматься ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства, придомовых территорий; владельцы (арендаторы) территорий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе:
- за внутриквартальные насаждения; рощи, парки, не относящиеся к озелененным территориям рекреационного назначения; кладбища; территории вдоль проезжей части улиц – организации, уполномоченные органом местного самоуправления сельского поселения заниматься ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства, придомовых территорий, владельцы (арендаторы) территорий;
- на территории предприятий и других организаций, а также на территории санитарно-защитных зон – данные предприятия и организации;
- на пустырях - прилегающие к ним предприятия и организации;
- на полосах отвода под ЛЭП напряжением более 1 кВ – энергоэксплуатационные организации.
4.2.3. Контроль за использованием, охраной и восстановлением озелененных территорий и зеленых насаждений осуществляет уполномоченный орган по охране зеленых насаждений в соответствии с функциями и полномочиями.
4.2.4. Озелененные территории населенного пункта предназначены для формирования благоприятной среды обитания населения и подразделяются на категории, имеющие специфическое функциональное назначение:
- озелененные территории рекреационного назначения;
- озелененные территории специального назначения;
- зеленые массивы;
- внутриквартальные насаждения, территории вдоль проезжих улиц, рощи, парки.
4.2.5. Перечень озелененных территорий, их границы и ответственные за их использование, охрану и восстановление утверждаются органом местного самоуправления населенного пункта в соответствии с проектами озеленения, благоустройства, застройки, утвержденными в установленном порядке.
4.2.6. Для учета зеленых насаждений на озелененных территориях создается реестр зеленых насаждений населенного пункта. Утвержденный перечень озелененных территорий является основой для создания и ведения реестра зеленых насаждений населенного пункта.
4.2.7. Использование озелененных территорий осуществляется в соответствии с целевым назначением территорий, на которых они расположены. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с генеральным планом развития населенного пункта.
4.2.8. Хозяйственная и иная деятельность на озелененных территориях осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Порядком.
4.2.9. Снос зеленых насаждений на территории населенного пункта осуществляется на основании разрешения, которое выдается администрацией муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
4.3. Порядок использования зеленых насаждений:
4.3.1. Использование зеленых насаждений предусматривает комплекс мероприятий по поддержанию зеленых насаждений в состоянии, соответствующем их предназначению, контроль над их состоянием и целевым использованием, учет зеленых насаждений.
4.3.2. Использование озелененных территорий осуществляется гражданами и юридическими (физическими) лицами в соответствии с целевым назначением земельных участков, на которых они расположены.
4.3.3. Граждане и юридические (физические) лица при использовании зеленых насаждений имеют право на:
- пользование зелеными насаждениями населенного пункта в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований нормативных актов;
- получение достоверной информации о ведущихся и планируемых работах, проводимых на территориях, занятых зелеными насаждениями;
- участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;
- участие в обсуждении вопросов охраны зеленых насаждений;
- принимать участие в мероприятиях по озеленению города, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
- обжалование в судебном порядке действий со стороны других граждан, связанных с нарушением требований по охране зеленых насаждений;
- обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов, юридических (физических) лиц, связанных с нарушением требований по охране зеленых насаждений.
4.3.4. Граждане и юридические (физические) лица при использовании зеленых насаждений обязаны:
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии с установленным порядком.
4.3.5. На территориях, занятых зелеными насаждениями, запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, санкционированного сноса или обрезки зеленых насаждений;
- разбивать огороды без соответствующего разрешения;
- разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- осуществлять проезд, остановку и стоянку автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
- осуществлять складирование различных грузов, в том числе строительных материалов, не связанных с реализацией целевого назначения территории;
- осуществлять ремонт, мойку автотранспортных средств, размещать отходы, осуществлять установку гаражей
- осуществлять торговлю, не связанную с целевым назначением территории
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Порядком и иными законодательными и нормативными актами.
4.3.6. Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность за их состояние в соответствии с существующим законодательством.
4.3.7. Комплекс мероприятий по поддержанию зеленых насаждений и зеленых зон в состоянии, соответствующем их предназначению, включает, в том числе:
- периодический осмотр зеленых насаждений с целью определения их состояния;
- составление плана работ по уходу за зелеными насаждениями;
- комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями;
- проведение работ по уходу за зелеными насаждениями, в том числе санитарно-выборочных рубок, рубок ухода, рубок реконструкции;
- снос аварийных насаждений; насаждений, растущих с нарушениями санитарных норм и правил; насаждений, попадающих под снос в соответствии с проектами детальной планировки, разработанными согласно генеральному плану развития населенного пункта и имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.
4.3.8. Комплекс мероприятий по поддержанию зеленых насаждений и озелененных территорий в состоянии, соответствующем их предназначению, выполняется:
- организациями, уполномоченными администрацией сельского поселения заниматься ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства, придомовых территорий;
- владельцами (арендаторами) территорий, на которых произрастают зеленые насаждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- иными организациями по решению администрации поселения.
4.3.9. Контроль над целевым использованием озелененных территорий и зеленых насаждений, деятельностью пользователей земельных участков или организацией, за которой участок закреплен, осуществляет администрация поселения.

4.4. Порядок охраны зеленых насаждений:
4.4.1. Охрана зеленых насаждений – система мер, направленных на обеспечение сохранности озелененных территорий и произрастающей на них древесно-кустарниковой и травянистой растительности от неблагоприятных физических, химических и биологических воздействий природного характера и несанкционированных воздействий антропогенного характера.
4.4.2. Охрана зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, осуществляется пользователем земельного участка или юридическим (физическим) лицом, имеющим право пользования земельным участком, закрепленным за ним; или муниципальным предприятием, а также иным юридическим (физическим) лицом, получающим в установленном порядке бюджетные или внебюджетные средства на благоустройство и озеленение данного земельного участка (далее - лицо, осуществляющее охрану зеленых насаждений).
4.4.3. Лицо, осуществляющее охрану зеленых насаждений, имеет право:
- вносить предложение о сносе зеленых насаждений и получать соответствующее разрешение от администрации сельского поселения.
- вносить предложения об изменениях в проектах озелененных территорий, не противоречащих целевому назначению озелененных территорий, выносить их на обсуждение и утверждение в установленном порядке;
- вносить предложения и выносить на обсуждение вопросы, связанные с изменениями режима охраны озелененных территорий.
4.4.4. Лицо, осуществляющее охрану зеленых насаждений, обязано:
- осуществлять уход за зелеными насаждениями;
- информировать граждан и юридических лиц о режиме использования и охраны зеленых насаждений;
- информировать администрации сельского поселения. о нарушении гражданами, юридическими (физическими) лицами, установленного режима использования и охраны зеленых насаждений.
4.4.5. Порядок охраны зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности.
1) Градостроительная деятельность в населенных пунктах должна осуществляться с соблюдением требований по охране зеленых насаждений.
2) Не подлежат застройке, не связанной с их целевым назначением, озелененные территории рекреационного назначения и озелененные территории, а также земельные участки, предназначенные для развития данных территорий, без разрешений, предусмотренных настоящим Порядком.
3) При организации строительства на земельных участках, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих сносу (вырубке). Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платы за снос (вырубку) зеленых насаждений в установленном порядке.
4) Оформление правоустанавливающих документов на земельный участок по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных администрацией сельского поселения.
4.4.6. Порядок охраны зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности:
1) Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в населенных пунктах ведется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений.
2) На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и ведение иной предпринимательской деятельности, установка палаток и иных сооружений для ведения предпринимательской деятельности без постановления администрации сельского поселения.
3) При ведении предпринимательской деятельности на озелененных территориях запрещаются использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
4.4.7. Контроль над выполнением требований по охране зеленых насаждений осуществляет АМО села Малая Джалга АР СК.
4.4.8. АМО села Малая Джалга АР СК имеет право:
- составлять протокол о нарушении законодательства об использовании, охране и восстановлении зеленых насаждений;
- выдавать разрешение или предписание на снос и обрезку зеленых насаждений;
- согласовывать использование земельных участков, занятыми зелеными насаждениями;
- запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану и восстановление зеленых насаждений, документацию, результаты осмотров, иные материалы, необходимые для осуществления контроля над зелеными насаждениями;
- принимать решения о возмещении вреда зеленым насаждениям;
- взимать платежи за возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям (восстановительная стоимость);
- направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении требований данного Порядка, к административной ответственности;
- беспрепятственно посещать все озелененные территории населенного пункта, независимо от форм их собственности, для проверки соблюдения требований законодательства;
- вносить предложения об аннулировании прав на использование, охрану и восстановление озелененных территорий;
- вносить предложение об ограничении хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушениями законодательства об использовании, охране и восстановлении зеленых насаждений, законодательства в области охраны окружающей среды;
- организовывать публикацию информации об озелененных территориях населенного пункта.
4.5. Порядок восстановления зеленых насаждений:
4.5.1. Компенсационное (восстановительное) озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда уполномоченный орган по охране зеленых насаждений выдал разрешение или предписание на компенсационное (восстановительное) озеленение.
4.5.2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится либо на том же участке, где они были уничтожены, либо на другом земельном участке в границах населенного пункта. Если компенсационное озеленение производится на том же участке, то количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены. Если компенсационное озеленение производится на другом земельном участке, то не менее чем в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по занимаемой ими площади.
4.5.3. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются проектом благоустройства или дендропланом, утвержденными в установленном порядке.
4.5.4. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических (физических) лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых было произведено повреждение или уничтожение зеленых насаждений. Если установление лица, причинившего вред зеленым насаждениям, невозможно, или в случае естественной гибели зеленых насаждений, финансирование компенсационного озеленения производится администрацией сельского поселения за счет средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на озеленение и благоустройство в соответствии с утвержденной сметой расходов на восстановление зеленых насаждений.

4.6. Ответственность за нарушение требований по использованию, охране и восстановлению зеленых насаждений:
4.6.1. Граждане, должностные или юридические лица, совершившие противоправное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6.2. Лица, ответственные за использование, охрану и восстановление зеленых насаждений на территориях, находящихся в их ведении, действия (либо бездействие) которых, повлекли за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6.3. Граждане, должностные лица, юридические лица, виновные в нарушении иных требований по использованию, охране и восстановлению зеленых насаждений, установленных нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
__________________________________________________________

Дата создания: 29-06-2017
Дата последнего изменения: 29-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.