Территориальный отдел                                села Малая Джалга
администрации  Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики и основных направлений долговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов


84.5 Кб
скачать

53-п от 18.10.2018

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛА МАЛАЯ ДЖАЛГА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

18 октября 2018 года село Малая Джалга № 53-п

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики и основных направлений долговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, утвержденного решением совета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края от 01 сентября 2015 года № 282 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края», (с изменениями, утвержденными решением совета муниципального образования села Малая Джалга от 01 октября 2015 года №287, от 04 октября 2016 года № 11, от 27 октября 2017 года № 69, от 29 ноября 2017 года №76), администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложению 1.

2. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – основные направления долговой политики) согласно приложению 2.

3. Администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края формирование бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики и основными направлениями долговой политики.

4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края от 02 октября 2017 года № 69-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики и основных направлений долговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

села Малая Джалга

Апанасенковского района

Ставропольского края Н.В. Гавриш

Приложение 1

к постановлению администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

от 18 октября 2018 г. № 53-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии со стратегическими целями, сформулированными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, распоряжением Правительства Ставропольского края от 29 августа 2018 г. №353-рп «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и определяют основные подходы к формированию бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

II. Основные направления налоговой политики

муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Целями налоговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – налоговая политика) являются:

обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края посредством получения необходимого объема бюджетных доходов;

поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.

Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, в связи, с чем задачами налоговой политики являются:

реализация новых принципов налогообложения по имущественным налогам исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;

повышение эффективности мер налогового стимулирования, направленных на экономический рост муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.

Ежегодный рост производства потребительских товаров и продукции сельскохозяйственного производства позволяет ежегодно увеличивать налоговый потенциал муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края. За 2015-2017 годы по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края отмечается ежегодная положительная динамика поступлений. Так, объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края составил в 2015 году– 3719,07 тыс. рублей, в 2016 году– 3579,78 тыс. рублей, в 2017 году– 2786,32 тыс. рублей.

Увеличению поступлений в бюджет муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по налоговым и неналоговым доходам способствовала реализация Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края на период 2013-2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2013 г. № 397-рп, и Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края в 2017-2019 годах, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 июня 2016 г. № 200-рп и ежегодно принимаемых Планов мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района.

С 01 января 2016 года на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. В 2017 году проведена работа по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 года № 1540.

По отчетам МРИ ФНС России №3 по Ставропольскому краю объем выпадающих доходов (налоговых расходов) в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с нормативными правовыми актами совета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края за 2017 год составил 30,00 тыс. рублей, что на 5,00 тыс. рублей или на 25 процентов больше, чем в 2016 году.

Существенным резервом пополнения доходной части бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края является проведение мероприятий по снижению недоимки. В течение 2017 года недоимка по платежам, зачисляемым в бюджет муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, увеличилась на 272,30 тыс. рублей и по состоянию на 01 января 2018 года составила 597,29 тыс. рублей. В 2018 году недоимка уменьшилась и по состоянию на 01 августа 2018 года составила 440,52 тыс. рублей.

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:

1. Реализация новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

2. Оценка эффективности налоговых льгот.

3. Повышение эффективности управления муниципальными активами.

В данном направлении налоговой политики следует провести работу по инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края с целью постановки не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости на учет в регистрирующих органах.

4. Совершенствование налогового администрирования.

Повышению качества налогового администрирования будет способствовать утверждение главными администраторами доходов методик прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», что обеспечит точность планирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, повышению качества налогового администрирования будет способствовать принятие налоговыми органами мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по снижению недоимки по платежам в бюджет. Снижение задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации физических лиц по налогам и сборам может обеспечить реализация на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края механизма погашения указанной задолженности через платежные терминалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет следует продолжить работу по:

координации действий администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета;

взаимодействию с федеральными органами налоговой инспекции по постановке на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края;

проведению заседаний комиссии по работе с недоимкой по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования села Малая Джалга и по легализации заработной платы предприятий и организаций муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, образованной постановлением администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. № 98-п.

Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района и укреплению его финансовой самостоятельности.

III. Основные направления бюджетной политики

муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная политика) является определение подходов, учитываемых при составлении проекта бюджета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – проект местного бюджета на 2019-2021 годы), подходов к его формированию.

Основными задачами бюджетной политики муниципального образования в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов являются:

интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг (работ) будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Важное место в повышении эффективности расходов местного бюджета занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.

Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля.

Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, а следовательно, существенное улучшение финансовой дисциплины.

В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности информации о бюджете будет продолжена регулярная публикация на официальном сайте администрации информаций к проектам решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении местного бюджета.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета.

В текущей макроэкономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета скоординированы действия органов местного самоуправления муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района.

2. Оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритезацией бюджетных ассигнований.

Бюджетные расходы должны быть направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере.

При определении объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета на очередной 3-летний период должны быть в полном объеме учтены и внутренние резервы, имеющиеся в соответствующих отраслях.

3. Разработка принципов и правил ограничения роста бюджетных расходов.

Снижение темпов роста поступления доходов в местный бюджет, опережающие темпы роста расходных обязательств муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района могут привести к росту долговых обязательств. В настоящее время муниципального долга у муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района нет. Однако, при сохранении темпа увеличения объема расходов местного бюджета, его возникновение станет неизбежным, что может быть угрозой стабильности исполнения действующих расходных обязательств.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района, не обеспеченных доходными источниками, и приоритезации бюджетных ассигнований на мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления, с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств местного бюджета.

4. В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

осуществление контроля за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг;

использование ведомственного контроля, направленного на соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5. В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сферах организации внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд пересмотр системы показателей мониторинга качества финансового менеджмента, с целью обеспечения возможности оценки качества реализации органами местного самоуправления поселения новых требований к организации их деятельности в этих сферах.

6. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений.

Важнейшими задачами бюджетной политики являются развитие и совершенствование межбюджетных отношений в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности местного бюджета, расширения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района при реализации ими социально-экономической политики.

Межбюджетные трансферты из местного бюджета распределяются на основе единых методик, а так же на основе заключенных соглашений о передачи части полномочий муниципального образования муниципальному району.

Приложение 2

к постановлению администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

от 18 октября 2018 г. № 53-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

В условиях сохраняющейся тенденции замедления темпов экономического роста и снижения уровня налоговой активности в вопросе обеспечения сбалансированности бюджета значительная роль отводится долговой политике, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.

По состоянию на 01 августа текущего года местный бюджет не имеет долговых обязательств по кредитам.

Основными направлениями в области долговой политики муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края являются:

принятие всех мер по недопущению планового дефицита местного бюджета (или же его минимизация);

своевременное исполнение долговых обязательств (при их возникновении);

безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга.

Для достижения указанных целей необходимо:

осуществлять постоянный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета для своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение объема муниципального долга местного бюджета (при его наличии);

осуществлять мероприятия по наращиванию объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и направлять сверхплановые доходы местного бюджета на сокращение дефицита местного бюджета (при его наличии);

в случае возникновения долговых обязательств использовать все возможности замены банковских кредитов кредитами, предоставляемыми из бюджета Ставропольского края на частичное покрытие дефицита местного бюджета и пополнение остатков средств на едином счете местного бюджета при его исполнении.

Осуществление мероприятий долговой политики в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов будет способствовать достижению более высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района и, как следствие, его более стабильному социально-экономическому развитию.

Дата создания: 27-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.