Территориальный отдел                                села Малая Джалга
администрации  Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края от 07.02.2013 года №20-п «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»


280 Кб
скачать

110-п от 31.12.2013

Приложения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА МАЛАЯ ДЖАЛГА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

31 декабря 2013 года село Малая Джалга 110-п

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края от 07.02.2013 года №20-п «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

В соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», (далее — административный регламент) следующие изменения:
1.1.Пункт 2.13. изложить в следующей редакции:
«Максимальный срок ожидания заявителем в очереди для получения муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края» О.Г. Савицкую.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Вестник Джалги».


Глава муниципального образования
села Малая Джалга
Апанасенковского района
Ставропольского края Н.В. Гавриш

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА МАЛАЯ ДЖАЛГА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

07 февраля 2013 года с. Малая Джалга № 20-п


Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края Прут М.С.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

Главы муниципального
образования села Малая Джалга
Апанасенковского района
Ставропольского края Н.В. Гавриш


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
села Малая Джалга
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 07.02.2013 года №20-п


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края при предоставлении муниципальной услуги, осуществляемой по запросу заявителя.
Используемые в административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

1.2. Круг заявителей.

Заявителем является постоянно проживающий и зарегистрированный по месту жительства на территории муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края гражданин Российской Федерации (его законный представитель, а также лицо, действующее по доверенности).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края (далее – администрация), предоставляющая муниципальную услугу, находится по адресу:
Ставропольский край, Апанасенковский район, село Малая Джалга, улица Красная, 64.
Время работы администрации: понедельник - пятница с 08 часов до 17 часов, перерыв с 12 часов до 13 часов.
1.3.2. Информацию о месте нахождения и графике работы администрации можно получить на сайте администрации - mdadm.ru и по телефонам – 76-2-16, 76-2-75.
Справочный телефон администрации о порядке предоставления муниципальной услуги – 76-2-75.
Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, расположены на официальных сайтах этих организаций.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - mdadm.ru.
Адрес электронной почты администрации - [email protected]
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается в администрацию лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через официальный сайт администрации, или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Каталог услуг/описание услуг».
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрации предоставляются специалистом, непосредственно исполняющим функции по предоставлению данной муниципальной услуги (далее – специалист администрации).
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через раздел «Личный кабинет», пройдя процедуру авторизации.
Для получения сведений о предоставлении муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационном стенде, расположенном в помещении администрации;
на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
На информационном стенде в помещении администрации и на Интернет - сайте администрации также размещается следующая информация:
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими граждан;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности представляемых документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист администрации.
При предоставлении услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
органами местного самоуправления Российской Федерации.
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом совета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, о котором гражданин уведомляется путем выдачи извещения;
отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, о котором гражданин уведомляется путем выдачи извещения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
извещения о предоставлении муниципальной услуги;
извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 рабочих дней.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов, либо по истечении срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), статья 14, «Российская газета», 12.01.2005, № 1, «Парламентская газета», 15.01.2005, № 7-8);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, статья 3822, «Парламентская газета», 08.10.2003, № 186, «Российская газета», 08.10.2003, № 202);
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.01.1995, № 3, статья 168, «Российская газета», 25.01.1995, № 19);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, статья 4563, «Российская газета», 02.12.1995, № 234);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.12.1996, № 52, статья 5880, «Российская газета», 27.12.1996, № 248);
Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, статья 699);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.06.2006, № 25, статья 2736, «Российская газета», 21.06.2006, № 131);
законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», 21.03.2006, № 60, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2006, № 11, статья 5419);
законом Ставропольского края от 10 ноября 2009 года № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» («Ставропольская правда», 13.11.2009, № 237-238, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.11.2009, № 25, статья 8483);
постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 года № 126-п «О мерах по реализации закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», 12.09.2006, № 211, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.10.2006, № 26, статья 5927);
Уставом муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, утвержденным решением совета муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края от 09 октября 2008 года № 298 (обнародование в сельской библиотеке МКУК села Малая Джалга 09.10.2008);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в селе Малая Джалга (на всех членов семьи старше 14 лет, принимаемых на жилищный учет, страницы 2-9, 14) (подлинники и копии);
паспорт гражданина Российской Федерации - представителя заявителя страницы 2-9 (подлинник и копия);
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (подлинник и копия);
военный билет (при необходимости) (подлинник и копия);
свидетельство о заключении брака (при наличии) (подлинник и копия);
свидетельство о расторжении брака (при наличии) (подлинник и копия);
свидетельство о смерти (при наличии) (подлинник и копия);
свидетельства о рождении детей (при наличии) (подлинники и копии);
свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (подлинники и копии);
решение суда с указанием сведений об определении места жительства ребенка или согласии родителей (при раздельном проживании родителей) (копия);
решение суда об определении состава семьи (при необходимости) (копия);
домовая книга по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления, по состоянию на дату снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи (подлинник и копии);
технический паспорт жилого помещения, по состоянию не позднее года, предшествующего дате подачи заявления) (подлинник и копия);
свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома (при наличии) (подлинники и копии);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения, ордер, договор купли - продажи недвижимости, договор приватизации жилого помещения, договор дарения, свидетельство о праве наследования по закону и иные документы), в котором члены семьи зарегистрированы по месту жительства на дату подачи заявления (подлинники и копии);
справки из государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждающие нахождение в детских домах, интернатах (подлинник);
приказы (постановления) об определении (переводе) воспитанников в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством);
решения суда в отношении родителей несовершеннолетних детей (о лишении родительских прав, о признании умершим, безвестно отсутствующим и т.д.) (копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством);
решения суда о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством);
справка о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) в целях принятия его (ее) на учет в качестве нуждающегося (нуждающейся) в жилом помещении;
льготное удостоверение (справка) (подлинник и копия):
ветерана Великой Отечественной войны (статьи 14, 15, 17-19, 21 Федерального закона № 5-ФЗ);
члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий (статья 21 Федерального закона № 5-ФЗ);
ветерана боевых действий (статья 16 пункты 1-4 Федерального закона № 5-ФЗ);
инвалида и семьи, имеющей ребенка - инвалида (статья 17 Федерального закона № 181-ФЗ);
участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 2 части 1 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 15, статья 16, пункт 7 и пункт 8 статьи 17 закона Российской Федерации № 1244-1);
пострадавшего от политических репрессий (статья 13 закона Российской Федерации № 1761-1);
вынужденного переселенца;
справка медико-социальной экспертизы об инвалидности (подлинник и копия);
заключение медицинского учреждения о невозможности совместного проживания с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, в одной квартире (подлинник);
заверенная копия постановления о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
2.6.2. В случае если любой из членов семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, был зарегистрирован по месту жительства в другом жилом помещении на территории села Малая Джалга, к заявлению, помимо документов, предусмотренных частью 2.6.1, также прилагаются:
домовая книга по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления (подлинники и копии);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения, ордер, договор купли - продажи недвижимости, договор приватизации жилого помещения, договор дарения, свидетельство о праве наследования по закону и иные документы) (подлинники и копии).
2.6.3. В случае если любой из членов семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления, был зарегистрирован по месту жительства в другом муниципальном образовании к заявлению, помимо документов, предусмотренных частью 2.6.1, также прилагаются:
домовая книга по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления (подлинники и копии);
финансовый лицевой счет по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления, по состоянию на дату снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (в случае нахождения жилого помещения в многоквартирном жилом доме) (подлинник);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения, ордер, договор купли - продажи недвижимости, договор приватизации жилого помещения, договор дарения, свидетельство о праве наследования по закону и иные документы) (подлинники и копии).
Бланки, формы заявлений, документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в приложении 2 к административному регламенту.
Заявитель вправе по своему усмотрению представить иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
В случае получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), путем запуска получения услуги в разделе «Личный кабинет».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить.

Для предоставления муниципальной услуги, необходимо наличие следующих документов, которые находятся в распоряжении администрации, и организаций:
выписка из похозяйственной книги по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления, по состоянию на дату снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи (подлинник и копии);
выписка из правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об установлении учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию или справка органа местного самоуправления муниципального образования об отсутствии правового акта органа местного самоуправления (подлинник);
выписка (уведомление) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления (подлинники);
акт обследования технического состояния жилого помещения с решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания (подлинник);
акт обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи.
Документы, указанные в данном пункте административного регламента, заявитель вправе представить лично.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае:
отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента;
представления заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию) или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
отсутствия оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
если запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Приостановление муниципальной услуги не осуществляется.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
представление заявителем документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
истечение менее чем пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.

Не установлен.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.

Взимание государственной пошлины не предусмотрено. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

Нет.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации не может быть более 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации не может быть более 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрации не может быть более 15 минут, в электронной форме – в день подачи запроса.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в администрации регистрируется посредством внесения записи в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по оговорам социального найма.
Регистрация запроса, поданного заявителем посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.
В случае получения муниципальной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например: «Документы приняты ведомством») в раздел «Личный кабинет».
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например: «Документы не приняты ведомством») в раздел «Личный кабинет» с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги.

Здание, в котором располагается администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание администрации и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницей с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях (кабинетах), оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете.
Рабочее место специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается в коридорном помещении здания администрации и оборудуются информационными стендами, стульями, столом, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, схемой расположения специалистов.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администрации;
информация о размещении работников администрации;
перечень услуг, оказываемых администрацией;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Интернет-сайт администрации должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;
- направление обращения и получение ответа в электронном виде.

2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги

Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95 %.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью специалиста - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru):
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации о муниципальной услуге «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»: порядок получения муниципальной услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги. Данная информация размещается на Интернет - сайте администрации.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в разделе сайта «Муниципальные услуги». Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в администрацию. Информирование заявителей о порядке получения муниципальной услуги возможно в электронном виде при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты: [email protected]
Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявлений, прием документов от заявителя на предоставление муниципальной услуги;
комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
проведение обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи для предоставления муниципальной услуги;
формирование учетного дела;
определение права заявителя на предоставление муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выдача извещения о принятом решении заявителю.
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте администрации в сети Интернет.
В электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем запуска услуги в разделе «Личный кабинет».
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, «Документы приняты ведомством»). Также информационная система может отправить результат с комментарием. Это может быть отказ в предоставлении муниципальной услуги или положительный результат. Результат может состоять из информационного сообщения или из приложенного документа + комментария.
Для получения сведений о ходе получения муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер полученной при подаче запроса и документов электронной расписки.

3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя, его законного представителя, а также лица, действующего по доверенности, в администрацию в письменном или электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации, осуществляющим функции по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист администрации в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, бланки и др.).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист администрации уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами.
При обращении заявителя в администрацию экземпляр перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю на руки.
Срок консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Процедура завершается выдачей заявителю памятки с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

3.3. Прием и регистрация заявлений, прием документов от заявителя на предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала процедуры приема документов от заявителя является поступление от заявителя в администрацию запроса на предоставление муниципальной услуги (приложение 2 форма 1) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получения их по почте или посредством телекоммуникационных сетей. Для малоимущих граждан (семей) обязательным условием для сдачи документов считается наличие справки (приложение 2 форма 4) из управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края о признании их малоимущими с целью получения муниципальной услуги.
При получении запроса со всеми документами по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, осуществляющему функции по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист администрации, осуществляющий функции по предоставлению муниципальной услуги:
принимает заявление и документы от заявителя в случае личного обращения последнего за предоставлением муниципальной услуги;
несет ответственность за прием и регистрацию заявлений в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, прием документов;
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, проверяет правильность оформления документов:
1) тексты пишутся разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;
2) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
3) отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) не истек установленный срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, ниже реквизита «Подпись» проставляет заверительную надпись «Копия верна», свою должность, личную подпись, расшифровку подписи.
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист администрации вносит запись о приеме заявления и документов в книгу регистрации заявлений, в информационную систему.
Для заявителя процедура завершается получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи) (приложение 2 форма 1).
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист администрации формирует извещение об отказе в принятии пакета документов (приложение 2 форма 4) с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью, вносит запись о выдаче мотивированного отказа в книгу регистрации заявлений, в информационную систему и передает его заявителю, оставляя себе отрывной талон извещения с подписью заявителя.
Срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Особенности прием запроса и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.

Если иное не установлено нормативными правовыми актами и при наличии технических возможностей запрос и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через «Личный кабинет» «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в книге регистрации заявлений и в информационной системе;
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста администрации, ответственного за прием документов (далее – электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в разделе «Личный кабинет»;
при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в разделе «Личный кабинет»;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись главе муниципального образования для подписания с использованием электронной цифровой подписи;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной цифровой подписью посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в книгу регистрации заявлений, в информационную систему.
Срок исполнения административной процедуры – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

3.4. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.

Основанием для начала административной процедуры является принятие от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист администрации, который не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления документов, формирует, подписывает у главы муниципального образования и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы в адрес органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 2.2 административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного на подписание от имени органа местного самоуправления межведомственного запроса.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 72 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляется в органы местного самоуправления и организации, указанные в пункте 2.2 административного регламента, по почте или курьером.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, межведомственные запросы в адрес органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 2.2 административного регламента, не направляются.
Специалист администрации, ответственный за прием документов, при поступлении ответов на запросы от органов и организаций, в адрес которых направлялись межведомственные запросы, распечатывает их на бумажном носителе и передает специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, который дополняет учетное дело заявителя полученными ответами на запросы; вносит содержащуюся в них информацию в информационную систему.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является комплектование учетного дела заявителя документами, указанными в пункте 2.7 настоящего административного регламента.

3.5. Проведение обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала процедуры является принятие от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Специалист администрации во время личного приема заявителя согласовывает с ним дату и время проведения обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи для предоставления муниципальной услуги.
В назначенное время комиссия администрации выезжает по месту жительства заявителя с целью проведения обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи.
Процедура завершается составлением комиссионно акта обследования жилищных условий заявителя и членов его семьи (приложение 2 форма 2) и доукомплектованием пакета документов.
Продолжительность выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков проведения обследования жилищных условий заявителя, но не может быть более 10 рабочих дней.

3.6. Формирование учетного дела.

Основанием для начала процедуры является наличие пакета документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 3.5 административного регламента.
Специалист администрации после проведенной проверки представленных документов на правильность их оформления формирует учетное дело заявителя:
вкладывает документы в обложку учетного дела получателя услуги, скрепляет их;
заполняет на обложке соответствующие графы (фамилия, имя, отчество получателя услуги, адрес, вид услуги);
присваивает номер личному делу.
Учетное дело формируется на каждого получателя услуги.
Процедура завершается формированием учетного дела и передачей его для проверки управляющему делами администрации, который визирует данные документы и передает их на рассмотрение главе муниципального образования.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 рабочих дня.

3.7. Определение права заявителя на предоставление услуги.

Основанием для определения права заявителя на предоставление услуги является наличие документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 3.5 административного регламента.
Специалист администрации, осуществляющий функции по предоставлению муниципальной услуги:
проверяет документы на полноту и достоверность представленных сведений;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Специалист администрации при подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги готовит проект постановления администрации о предоставлении муниципальной услуги, проект извещения в предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 форма 2) и передает учетное дело заявителя с проектами соответствующего постановления администрации и извещения главе муниципального образования.
При установлении факта наличия оснований для отказа в получении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист администрации готовит проект постановления администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проект извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 форма 3) и передает учетное дело заявителя с проектами соответствующего постановления администрации и извещения главе муниципального образования.
Специалист администрации проставляет отметку о выполнении административной процедуры в информационной системе.
Срок исполнения указанной процедуры 5 рабочих дней.

3.8. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала процедуры принятия решения является получение главой муниципального образования учетного дела заявителя, проекта постановления администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и соответствующего извещения.
Глава муниципального образования:
определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги. Если проект решения и проект соответствующего извещения не соответствуют законодательству, руководитель возвращает их специалисту, подготовившему соответствующие проекты, для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения и проекта соответствующего извещения в соответствие с требованиями законодательства, указанные проекты документов повторно направляются для рассмотрения главой муниципального образования;
принимает решение, подписывая проект постановления личной подписью на бумажном носителе или электронной цифровой подписью на электронном носителе;
возвращает учетное дело заявителя, постановление о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и соответствующее извещение специалисту, подготовившему эти документы.
В случае предоставления муниципальной услуги специалист администрации вносит дополнения в список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и вносит запись в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 5 рабочих дней.

3.9. Выдача извещения о принятом решении заявителю.

Основанием для начала процедуры выдачи извещения о принятом решении заявителю является получение извещения о принятии либо отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 2 форма 2, 3).
Специалист администрации, осуществляющий функции по предоставлению муниципальной услуги, передает работнику администрации, ответственному за отправку исходящей корреспонденции, первый экземпляр извещения о принятом решении (принятие либо отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях), для направления его почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением заявителю.
В случае если заявитель изъявил желание получить извещение лично, первый экземпляр извещения специалист администрации выдает заявителю на руки.
Второй экземпляр с отметкой заявителя о получении извещения специалист администрации вкладывает в учетное дело заявителя и проставляет отметку о выполнении административной процедуры в информационной системе.
Сроком выдачи извещения является последний день окончания срока предоставления услуги (не позднее 3 рабочих дней).

3.10. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, специалистами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению специалистом администрации муниципальной услуги, осуществляется управляющим делами администрации, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов администрации к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Администрация может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации, специалистов администрации, предоставляющих услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица администрации, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
органами местного самоуправления муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации.

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решения, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы.

Предметом жалобы могут являться решения, действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностных лиц, муниципальными служащими, а также нарушение ими положений административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений должностными лицами администрации.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию на имя главы муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
Жалоба может быть направлена по почте в администрацию, направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт администрации, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в администрации.
Жалоба должна содержать:
наименование администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации, муниципального служащего либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых действий или бездействий администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, решения об отказе в приеме документов у заявителя либо отказа администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения и приема документов, предоставления услуги, исправления допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица администрации, муниципального служащего, данное лицо обязано сообщить заявителю свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

 

 

Приложение Приложение
Дата создания: 29-06-2017
Дата последнего изменения: 29-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.