Территориальный отдел                                села Малая Джалга
администрации  Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ


220.5 Кб
скачать

17-п от 07.02.2013

Приложения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА МАЛАЯ ДЖАЛГА АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


07 февраля 2013 года село Малая Джалга 17-п

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения»

В целях обеспечения информационной открытости деятельности муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края от 01 марта 2012 года № 16-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций», Уставом муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края», администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования села Малая Джалга».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края М.С. Прут.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Вестник Джалги».

 

Глава муниципального образования
села Малая Джалга
Апанасенковского района
Ставропольского края Н.В. Гавриш

 

 


Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
села Малая Джалга
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 07 февраля 2013 года 17-п


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО (НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения» (далее – административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края (далее - рассмотрение обращений граждан, администрация), устанавливает сроки и последовательность административных действий администрации (далее - административные процедуры) по исполнению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
От имени заявителя в администрацию могут обратиться иные лица, представив документы, подтверждающие полномочия выступать от имени заявителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги юридические и физические лица обращаются в администрацию поселения:
Администрация расположена по адресу: 356703, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Малая Джалга, улица Красная дом 64 График работы: ежедневно с 8 00 до 16 00 час., перерыв – с 12 00 до 13 00 час, выходные – суббота и воскресенье.
Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу: 86555-76-2-16
Электронный адрес в сети Интернет: [email protected]
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде и официальном сайте администрации поселения в сети Интернет: mdadm.ru, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в администрации:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- при обращении заявителя по телефону;
- при обращении через официальный сайт администрации и электронную почту, указанные в пункте 1.3.3 Административного регламента.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
На информационных стендах администрации размещается следующая информация:
- режим работы администрации;
- график приема граждан ответственными должностными лицами;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование граждан;
- номера кабинетов, где осуществляется прием граждан и информирование граждан;
- номера телефонов, адрес электронной почты администрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения».
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу – администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги может являться:
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- выдача решения об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди для получения муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут
Срок предоставления услуги не может быть более 45 дней.
Максимальный срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги является последний день окончания срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 4, ст. 445);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32,Ст. 3301);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29 января 1996 г. № 5, ст. 410; «Российская газета», № 23, 6 февраля 1996 г. № 24, 7 февраля 1996 г. № 25, 8 февраля 1996 г. № 27, 10 февраля 1996 г.);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета», 30 декабря 2004 г., № 290);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29 октября 2001 г. № 44, ст. 4147; «Парламентская газета», № 204-205, 30 октября 2001 г., «Российская газета», № 211-212, 30 октября 2001 г.);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30 декабря 2004 г., № 290);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ. - 02.08.2010. - № 31, - Ст. 4179);
Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года» (в ред. Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008) («Бюллетень Верховного Суда РФ», № 11, ноябрь, 2008);
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:

№ п/п

Наименование документа

Способ получения документов

Порядок предоставления документов

1.

Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

лично

лично

2.

Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)

лично

лично

3.

Подлинник и копия правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение, помещение право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии)

лично

лично

4.

Подлинник и копия подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства  и (или) перепланировки  переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения

лично

лично

5.

Подлинник и копия технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения

лично

лично

6.

Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных данным пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма)

лично

лично

7.

Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

лично

лично

 

8.

Согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире (в случае изменения размера общего имущества в коммунальной квартире)

лично

лично

9.

Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме)

лично

лично

10.

Согласие управляющей организации (собственников помещений в многоквартирном жилом доме, товарищества собственников жилья и др.) в случае если в результате перепланировки жилого (нежилого) помещения увеличивается отапливаемая площадь жилого (нежилого) помещения.

лично

лично


В случае если заявитель ранее обращался в администрацию за оказанием муниципальной услуги с представлением соответствующих документов их повторное предоставление не требуется при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист администрации, осуществляющий прием документов указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
Администрация в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает:
В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- кадастровый паспорт земельного участка.
В Федеральной налоговой службе:
- сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (краткие сведения)
Вышеуказанные документы, заявитель вправе представить самостоятельно.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Администрация отказывает заявителю в приеме заявления и документов, самостоятельно представленных в следующих случаях:
- заявление напечатано (написано) нечетко и неразборчиво, имеет подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления;
- заявление не содержат все установленные для них реквизиты, (исполнено не по форме указанной в приложении 1):
- полномочия представителя оформлены с нарушением требований действующего законодательства;
- подача заявления лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
- запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (при получении муниципальной услуги в электронной форме).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления исключительно по следующим основаниям:
- представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), несоответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям действующего законодательства.
Оказание услуги может быть прекращено, а заказ аннулирован по заявлению лица, ранее подавшего заявление о предоставлении услуги, направленному в администрацию и поступившему не менее, чем за 10 дней до окончания срока предоставления услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
1. Подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения проектными организациями.
2. Подготовка технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения, организации технической инвентаризации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок и размер оплаты за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги устанавливается оказывающими их организациями.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации не может быть более 45 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления услуги в администрации не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в администрации не может быть более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Требования к помещениям администрации, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположена администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об администрации, осуществляющей предоставление услуги:
- наименование;
- график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на втором этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
- времени перерыва, технического перерыва.
Рабочее место специалистов администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Администрации.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
- местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты администрации;
- информация о размещении работников администрации;
- перечень услуг, оказываемых Администрацией;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
- сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на интернет-сайте администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- доступность перечня документов и образцов на официальном сайте;
- возможность получения информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте www.gosuslugi.ru.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту;
- снижение количества обоснованных жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации в сети Интернет и на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре представления муниципальных услуг отсутствует.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, которые осуществляются также и в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления главой администрации;
- проверка комплектности прилагаемых документов;
- направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия;
- получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;
проверка документов на соответствие требованиям административного регламента;
подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача (направление) заявителю решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на Интернет - сайте администрации mdadm.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.
3.2.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, прием таких запросов и документов.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об электронной подписи» и статьями 21.1. и 21.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в администрацию с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а именно:
- заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способ, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в администрацию в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.3.1. Регистрация заявления и документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию с заявлением о согласовании переустройства и (или)перепланировки жилого помещения с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.
Заявление регистрируется в день поступления в администрацию и передается главному специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для организации дальнейшей проверки документов, подготовки и направления запросов.
Заявитель может представить документы, необходимые для получения услуги, в электронном виде, заверив их электронной цифровой подписью.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи на заявлении и передает на регистрацию управляющему делами.
3.3.2. Проверка предоставленных документов
В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
- сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством)с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе «с подлинником сверено».
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в администрации.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист администрации готовит уведомление об отказе в принятии пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью и передает его заявителю.
3.3.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист администрации, который в день приема документов формирует запросы в адрес органов и организаций, указанных в п. 2.7. Административного регламента.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 календарных дней.
3.3.4. Подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого)помещения или об отказе в согласовании.
Специалист в течение 32 дней со дня получения заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие их требованиям действующего законодательства;
- по результатам рассмотрения заявления и представленных документов готовит проект:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- в случае выявления причин, препятствующих подготовке проекта соответствующего решения, осуществляет подготовку проекта:
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
Подготовка проекта соответствующего решения осуществляется в 4 экземплярах, один из которых подшивается в формируемое дело, решения об отказе - в 2 экземплярах, один из которых подшивается в формируемое дело.
Подготовленный проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения или проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения передает главе МО села Малая Джалга АР СК.
Глава поселения, в течение 5 дней подписывает соответственно:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
и передает пакет документов специалисту для регистрации.
В течение 3 дней с момента получения подписанных документов специалист администрации осуществляет регистрацию выданного:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме.
В день регистрации соответствующего решения специалист администрации выдает заявителю один из следующих документов:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 экземпляра;
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 3 экземпляра;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 1 экземпляр;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 1 экземпляр.
Окончанием процедуры является регистрация документов специалистом администрации.
3.3.5. Выдача (направление) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения или об отказе в согласовании.
Основанием для начала процедуры является регистрация документов специалистом администрации МО села Малая Джалга АР СК для выдачи заявителю одного из следующих документов:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 экземпляра;
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 3 экземпляра;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 1 экземпляр;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 1 экземпляр.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в администрацию МО села Малая Джалга АР СК, выдача документов осуществляется специалистом. При этом специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя (способом, указанным в заявлении) о необходимости их получения.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
Сроком выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения или об отказе в согласовании является последний день окончания срока предоставления услуги.
Процедура заканчивается выдачей заявителю одного из следующих решений:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения- 3 экземпляра;
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 3 экземпляра;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 1 экземпляр;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме - 1 экземпляр.
Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в администрации МО села Малая Джалга АР СК.
3.3.6. Выдача (направление) акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
После завершения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения результаты работ предъявляются заявителем для сдачи приемочной комиссии с предоставлением документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных установленных законодательством требований, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Завершение работ по переустройству, и (или) перепланировки помещения, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, который оформляется в трех экземплярах в срок не позднее 20 дней со дня принятия работ приемочной комиссией.
Акт приемочной комиссии выдается или направляется заявителю в двух экземплярах не позднее трех дней со дня его регистрации.
Специалист направляет один экземпляр акта приемочной комиссии в Кировский филиал ГУП СК«Крайтехинвентаризация» не позднее трех дней со дня его регистрации.
Выдача или направление акта приемочной комиссии заявителю является окончанием всей процедуры перевода помещения и служит основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами администрации, осуществляется главой администрации, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов администрации к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Администрация может проводить опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты администрации, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.2. административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений, должностные лица администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги главой администрации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
Заявитель может подать жалобу:
лично в администрацию поселения по адресу: 356703, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Малая Джалга, улица Красная дом 64, кабинет главы;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности в администрацию поселения по адресу: 356703, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Малая Джалга, улица Красная дом 64, кабинет главы;
путем направления почтовых отправлений в администрацию поселения по адресу: 356703, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Малая Джалга, улица Красная дом 64, кабинет главы;
;
по телефону по следующему номеру 76-2-75.
Жалоба может быть направлена через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в администрацию поселения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы глава МО села Малая Джалга АР СК принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Последовательность действий при исполнении муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения» представлена в Блок-схеме (Приложение 2).

 

Приложение Приложение
Дата создания: 29-06-2017
Дата последнего изменения: 29-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.